Сообщение: 22
Зарегистрирован: 30.11.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 01.12.07 06:16. Заголовок: Ковчег
Ковчег
Режиссер: Юрий Кузин Сценарист: Юрий Кузин Оператор: Эдуард Мошкович Производство: "Пигмалион" Год выпуска: 2002
Актеры: Евгений Сидихин, Елена Шевченко, Елизавета Арзамасова, Олег Долин, Дмитрий Дюжев, Андрей Ильин, Анастасия Лапина, Александр Мохов, Александр Пашутин, Карина Разумовская, Сергей Шеховцов, Александр Якин
В том, что при экранизации Юрий Кузин переименовал "Причал" Геннадия Шпаликова в "Ковчег", нет загадки. Причал - место отдыха, стоянка для одного-единственного судна. От причала до ковчега - один шаг. По реке плывет баржа. На ней шкипер и юная девушка Катя, ее называют невестой. Есть еще помощник, лошади на продажу и женщины в белых косынках, ухаживающие за лошадьми. Звучит музыка. Вокруг леса, поля, города, изменчивый пейзаж. Главное, что есть он и она. У Шпаликова он хочет привести на баржу восьмилетнего сына (предварительно украв его у бывшей возлюбленной), чтобы дополнить гармонию, но, передумав, оставляет его спящим на берегу. Кузин заставляет героя взять мальчика с собой, но делает сынишку четырехлетним. Если бы шкипер бросил такого младенца, он был бы подлецом. В таком контексте ассоциаций с Ноем не возникло бы.
В шпаликовском сценарии прочь от города уплывают он и она. В фильме мужчина и женщина привечают на борту ребенка, образуя святое семейство. Следующая ступень - вечный образ богоспасаемого корабля с ограниченным числом избранных жизней, коим предстоит уцелеть во вселенском потопе. Нормальная трансформация для пятидесяти лет. При написании сценариев Шпаликов старался вдохнуть в негероичную жизнь романтический пафос, органичный сюжету, как корове седло. В дневниках и литературе не на продажу, напротив, переходил к драме. "Погода сама говорит за то, что в этот безбожный век скоро будет всемирный потоп и нужно строить ковчег", - писал Шпаликов незадолго до того, как завершил "Причал", хотя во времена работы над этим сценарием конец света и сопутствующие ему ковчеги были больше туманной метафорой, нежели категорией, обиходной как в жизни, так и в кино. Кинематограф оценил символичность ковчегов куда позже, спустя годы...
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 01.01.08
Откуда: Россия
Отправлено: 17.03.08 16:25. Заголовок: Статья за 2003 г
Немного о фильме. ...Провинциалка — в столице. Сюжет исхоженный...
Девчоночка-волжаночка влюбляется в шкипера. Тот везет в Москву сельскую живность продавать на рынке… На барже все кудахчет, блеет и ржет. (Юрий Кузин называет свою картину «Ковчег», но я с библейских ассоциаций быстро соскальзываю на более близкие и вполне киношные.) Москва, естественно, предстает в виде Кремля, к нему присовокуплены не только высотки, но и свежеотстроенный храм Христа Спасителя, а также Третье транспортное кольцо. Современность! По улицам разъезжают на иномарках с бультерьерами лица новой русской национальности. Меж тем флотская форма шкипера явно скроена в советские времена. Шкипера играет актер, атлетические стати которого известны всей стране…
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет