РЕЦЕНЗИЯ №1
- Короче, как мы этих "северных" узнаем?
- А они такие же, как мы. Только рожи незнакомые...
- Я клялся давить таких, как ты - по мере сил. А сил у меня - немерено!
…..Поэтому сначала поговорим о том, что мне не понравилось в "Антикиллере"...
Сценарий, конечно, не фонтан. Если бы Кончаловский напрягся и пригласил хорошего сценариста вместо того, чтобы снимать фильм по книжке, которую он нашел на заднем сидении машины своего водителя (его собственные слова), то, может быть, кино получилось бы значительно лучше. …Тщательнее, ребята, надо подходить к диалогам! В них - вся соль! Вон как "Мама, не горюй" хорошо получилась! А все потому, что герои говорят вполне естественным (для них) языком! "И передай Туристу, что базар держать - в уровень посылают людей, - по всем понятиям так... А мне с хомячками не интересно плясать, я в детстве их отлюбил... И не надо мне тут сейчас рылом целиться - может и предъява покатить..." …
Второй момент, который меня изрядно раздражал, это несуразное смешение стилей. Потому что нельзя так! Нужно четко определиться, что именно снимается: боевик, комедия, пародия, трагедия, трагикомедия, драма или мелодрама. "Антикиллер" сделан явно как криминальная драма, однако совершенно не понятно, какого черта туда вставлены комедийные и пародийные моменты. …
Финал.. Финала не понял никто. Причем его не понял и сам Кончаловский. ..
….Ладно, хватит о минусах, давайте о плюсах... Несмотря на все недостатки, кино получилось вполне даже неплохим. Эдакий российский боевичок "с претензиями", который, однако, вполне можно посмотреть. Все-таки, в нем играют вполне хорошие актеры, можно сказать - самый цвет отечественного кино, и в их исполнении даже эти дурацкие диалоги слушаются довольно неплохо. …
Сидихин - хорош, как обычно. Классический бригадир. Исполнительный, убедительный, но несамостоятельный, которому хорошо под "папой". Только из Шамана "папа" неправильный... Инструкция Баркаса своим бандитам перед схваткой с "северными", приведенная в качестве эпиграфа к рецензии, обязательно станет крылатым выражением. ….
РЕЦЕНЗИЯ №2
….По сюжету я так и не понял, что это - боевик, драма, бандитская картина или стеб... Фильм начинается с выхода из тюрьмы милиционера по прозвищу Лис, сидевшего за незаконные методы расправы над преступниками. Первая фраза звучит примерно так: "Слышь, Лис, вчера ваши менты наших таможенников отпи..дили..", через десять секунд после которой Лис кроит черепа двух бравым парным, пытавшихся его зарезать. А дальше... А дальше начинается такое, что голова кругом идет: съезд воров или паханов, даже не знаю как их называть. Диалог примерно состоит из таких слов: общак, доля, братва, Крест, малява, сходняк, крыша... И все они такие крутые, что просто диву даешься как у них все просто, а когда после этого крутые ребята идут отвоевывать торговый центр у северных, то просто от смеха упасть можно: куча детин с арматуринами приходит на пустынный торговый центр и начинает драться с такими же детинами. Зрелище это не для слабонервных: зубы, проломанные черепа, сломанные руки, ноги, кровь, асфальт и т.д. Жестоко, но весьма технично снято, а музыка подобрана как нельзя кстати. Перед "битвой" у Баркаса спрашивает его "гном":
- А как мы их узнаем?
- А они такие же как и мы, только рожи незнакомые. …
Лучшая фраза: Амбал (Сухоруков) и его отморозки подходят к клубу. На входе стоит охранник:
- Вход только для членов!
- А ты, видимо, член, с утра стоишь? ….
Что в фильме понравилось? Начальный драйв, саундтрек, диалоги, неплохие сцены перестрелок, драки, герой Евгения Сидихина (Баркас), Лис (Гоша Куценко) и ... все. ….
Напоследок пару диалогов из "Антикиллера":
Лис после того как омоновец убивает одного из Отморозков:
- Это же дети..
- Это не дети, это - мутанты.
***
- Эй, мент, трава - не наркотик!
- ....в Голландии.
***
- Придурок, это территория Баркаса!
- Да мне хоть крейсера Авроры...
РЕЦЕНЗИЯ №3
…. Кино удалось на славу, хотя и не без очевидных промахов, заметных даже не вооруженному журналистским пером зрителю. Круто сваренный боевик, порой напоминает театр. У каждого героя есть своя реплика, по которой их потом будут различать. Персонажи нынешних телевизионных детективов меняют свое обличие – Сидихин уже не мент, но «бизнесмен», Балуев (человек, у которого не сложилось определенного образа на экране, благодаря тому, что он очень много играет) – сын Вора в законе, такой же вор, но новой формации, Ворошиловский стрелок Михаил Ульянов – вор старый, живущий в роскоши, как порядочным ворам жить не положено, Король преступного мира Москвы Александр Белявский, как был Фоксом, так и остался, равно как и Иван Бортник, недалеко ушел от образа Промокашки…
О ворах, пацанах и беспредельщиках серьезное кино снимать нельзя. Поэтому и воспринимать происходящее на экране серьезно тоже не стоит. Сходка воров в суши-баре, чьи пальцы в наколках, не очень ловко оперируют палочками – это смешно, картонные диалоги, сошедшие со страниц бульварных романов – тоже….
http://www.cinema.vrn.ru/reviews/antikiller.shtml