Режиссер:Максим Пежемский Сценарист: Карина Афанасьева Оператор: Алексей Федоров Продюсеры: Лев Карахан, Валентина Михалева, Галина Семенцева Производство: Группа компаний GP, "АртЮнис" Год выпуска: 2003
Актеры: Дина Корзун, Евгений Сидихин, Николай Бердиков, Дмитрий Бобров, Игорь Воробьев, Александр Высоковский, Михаил Горевой, Игорь Гусев, Павел Деревянко, Вадим Колганов, Константин Мурзенко, Геннадий Назаров, Яна Николаева-Шивкова, Алексей Панин, Павел Поймалов, Александр Робак, Яна Романченко, Михаил Тарабукин, Николай Чиндяйкин, Сергей Чонишвили, Сергей Юшкевич
Тихий провинциальный городок, где мирно уживаются менты и бандиты, потрясен неожиданным происшествием. На трассе расстрелян неизвестными "Мерседес", принадлежавший крупному бандитскому авторитету по кличке Старик (Н.Чиндяйкин). Старик вез при себе целый чемодан денег. Деньги исчезли. Все подозревают всех, но главное подозрение падает на женщину-врача по имени Марина (Дина Корзун), благородно подобравшую на дороге раненого Старика. Марина - обычная молодая женщина с неустроенной судьбой, врач областной больницы, оказывается в центре криминальной разборки, больше напоминающей "комедию ошибок": перевернутая логика бандитского мира все время подталкивает участников событий к совершению ложных шагов. И в ситуации, запутавшейся до полного абсурда, выигрывают те, кто смотрит на мир "нормальными" глазами: Марина и вставший на ее сторону телохранитель Старика по прозвищу Коля-Лось (Е.Сидихин). Именно им в финале достаются деньги, любовь и свобода.
Если включить телевизор и постараться усечь идущее по нескольким каналам, выясняешь, что раз в пять минут в стране умирает, хрипя на элитной больничной койке, как минимум один вор в законе. Создается впечатление, что не только телевизионщики, но и режиссеры соревнуются, у кого самый-самый леденящий душу сериал про "кровь и любовь". По законам жанра действие происходит в мегаполисах: Москве, Санкт-Петербурге. Но сегодня у российских сериальщиков новая фишка: криминал в провинции. Очередной фильм про бандитские перипетии с участием известных и любимых народом актеров Дины Корзун, Евгения Сидихина и Николая Чиндяйкина снимается в Коломне. Наш корреспондент побывал на первом съемочном дне. Впечатления неоднозначные. Очень хороший человек и актер Николай Чиндяйкин лежал под капельницей на больничной койке. Рука, пронзенная смелой рукой медсестры с очень редким в последнее время киноименем Ася, пугала неестественностью и неправильностью нарисованной татуировки. Крест на левой руке Николая Дмитриевича по аляповатости мог соперничать разве что с перстнем и солнцем на правой. Никак вор помирает, законник. Его первая реплика подтверждает то, что я если и не угадала на все сто, то недалека от истины: - Падлы... Курвы...Чемодан... Если включить телевизор и постараться усечь идущее по нескольким каналам, выясняешь, что раз в пять минут в стране умирает, хрипя на элитной больничной койке, как минимум один вор в законе. То, что такого количества их даже в России отродясь не было, не смущает никого - ни сценаристов, ни режиссеров, ни остальных людей из мира кино и телевидения. Никого уже не смущает и то, что помимо воров, ментов, как ни странно, есть в Отечестве и другие люди - простите за банальность, но летчики, плотники, ядерные физики, учителя и слесари. Поэтому когда я увидела ту самую сцену первого съемочного дня нового фильма Максима Пежемского, то разочарованию предела не было. Узнав, что в Коломну приезжают с киностудии Горького и будут съемки, я тешила себя мыслью, что завтра на месте увижу, как рождается что-то правдивое о провинции и ее людях. Очень хотелось улицезреть нечто в духе Шукшина, Рязанова, Ростоцкого-старшего. * * *. Съемки в основном шли на шестом этаже здешней районной больницы. Начали с упомянутой выше сцены. Больничную палату изображал кабинет зав. отделением доктора Новикова. Просто палата настоящей районной больницы, очевидно, все-таки слабо подходит для лежания там дядьки, как теперь принято говорить, "близкого к криминальным кругам". Николай Чиндяйкин, покоясь на койке, напевает что-то из разряда "по тундре, по железной дороге..." Настраивается человек, в роль входит. Медсестра Ася, подобранная из местных же медсестер, нервничает и пытается читать текст. Лицо ей по глаза закрыли марлевой повязкой. И где они видели медсестер, меняющих бутыль капельницы, в повязке? Может, по правилам оно так и должно быть, но в жизни... Пока идут приготовления, мы беседуем с Максимом Пежемским. - Максим, что это будет - фильм или сериал? - Мы делаем кинопродукцию для телепоказа, снимаем на пленку. Задумано это как десять фильмов, которые будут делаться разными режиссерами, и, наверное, только какие-то из них попадут на киноэкран. А вместе все сложится в десятисерийный альманах по произведениям писательницы Поляковой. Моя картина - по книге "Как бы не так". Главный герой, которого играет Женя Сидихин, - провинциальный самурай. Это история человека, который связан обязательством с другим человеком, который его когда-то спас, но между ними встает женщина. Он вынужден делать выбор, что он и делает. - Вы ориентируетесь на какой-то конкретный телеканал? - Нет. И, честно говоря, мне абсолютно все равно. - Почему для съемок выбрана Коломна? - Полякова живет во Владимире, и она, наверное, поэтому не пишет про Нью-Йорк. - А вам не хотелось бы снять что-то в духе Спилберга, может быть, Лукаса? - Нет. У меня свой дух. - В какие сроки вы намерены завершить работу над своими двумя сериями? - Запланировано двадцать съемочных дней. * * *. Но это проза. А если немного поэзии - то главную женскую партию исполняет ни на кого не похожая Дина Корзун. Она даже по экс-кабинету зав. отделением перемещалась с обаянием солнечного зайчика. После "Страны глухих" Валерия Тодоровского и "Последнего прибежища" Павла Павликовского (за эту работу актриса получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Салониках) про Дину как-то ничего не было слышно. - Куда вы пропали? - Полтора года снималась в Питере у Сергея Снежкина. Осенью двадцатисерийный телефильм увидят зрители, называется он "Женский роман", и я там играю главную роль. Здесь я играю доктора, девушку в ожидании любви. За то, что она будет искренней, принципиальной и смелой, судьба подарит ей настоящую встречу. - Боюсь, это не похоже на "Страну глухих". Чем вас привлекает эта работа? - Режиссер заинтриговал. Да и по сюжету история очень крепкая, а я люблю такие вещи - мне остается только наполнить персонаж душой. Героиня - особенная, не от мира сего, она существует в другом измерении. Ее не ставят в тупик сложные обстоятельства. Она остается принципиальной до конца, несмотря на то что многие считают такое поведение опасным и неумным в наше время. - Насколько это похоже на вас? - Мне кажется, я человек рисковый. И если надо помочь и не останется времени на раздумья, я ринусь. - Что-то особенное произошло в вашей жизни за последнюю пару лет? - Я стараюсь каждый день проживать значимо. У меня сейчас такой внутренний переходный период. Мне кажется, что я мудрею или успокаиваюсь. И это дается непросто. Происходит переоценка ценностей. Если раньше профессия занимала важное место в моей жизни, теперь - все меньше и меньше. Сейчас для меня важнее мой сын Тимур, которому двенадцать с половиной, и мой муж. Я стараюсь проводить с ними как можно больше времени. Жизнь у нас одна. - Обычно подобные разговоры заводятся, когда нет работы. - Нет. У меня как раз работы много. И я стараюсь бывать со своими чаще, но это не всегда удается. Полтора года я разрывалась между двумя городами, переезды, перелеты, самолеты, поезда. Очень тяжело. Зарекалась не сниматься. Даже просила своих родных: если я забуду то, что говорю сейчас насчет работы, вы меня останавливайте. Но, как видите, опять снимаюсь. - Во МХАТ вернуться не хочется? - Я ушла три года назад, до смерти Олега Николаевича Ефремова. Меня пригласили тогда сниматься в Англию, и я уехала на четыре месяца. А когда вернулась, не стала подписывать контракт. И пока не жалею и не хочу. Так много работы в кино. Я поняла, что театр, о котором я мечтала, - это сублимация жизни, это когда ты себе больше ничего не оставляешь. Когда же появляется счастье в личной жизни, приходится выбирать. И я выбрала. У меня есть антрепризный спектакль, который я очень люблю, - "Золото" Романа Козака, моего педагога. Так что живое общение у меня со зрителем есть. А в репертуарный театр пока ни в какой не собираюсь, да и не зовут. Сложно все. А потом у меня и муж иностранец, и все знают, что я то там, то здесь. - И кто же ваш муж? - Мы познакомились во МХАТе. Он приехал на первый иностранный курс, который набирал Олег Павлович Табаков, изучать систему Станиславского. Его зовут Луи, и он швейцарец. А живем в Лондоне, у Луи там дом. * * *. Уходила я с чувством, что очень хочется ошибиться и кино про "калынка-малынка, водка-селедка и пиф-паф на улицах" не будет. Раньше таких русских любили показать разве что иностранные режиссеры, сейчас этим все чаще грешат свои. Обидно. Возможно, впечатление обманчиво, в конце концов это был только первый съемочный день, а там, глядишь, и захлестнет режиссера- постановщика мощное неординарное решение. Да такое, что и я, и конкуренты языки поприкусываем. Поживем - увидим. г. Коломна.
Приехавший на съемку Евгений Сидихин выглядел слегка уставшим, пил чай и ерошил для роли волосы. - Зачем вам очередной сериал? - А вам зачем? Вы же их смотрите? - Нет. - Но другие люди смотрят. Вот поэтому они и снимаются. - А не страшно за рутиной упустить что-то важное и значимое, например, мысль о серьезной работе? - Если мысли есть, им ничто не может помешать. - Устоявшееся амплуа, по-моему, уже есть - добрый мент, честный сыщик, теперь вот самурай. Не хотелось бы круто изменить все и сыграть дрянь? - Нечего у меня хлеб отнимать! - отвечает подошедший на перекур Николай Чиндяйкин. - Вот. Не могу я у Коли хлеб отнимать. Он же не играет молодых и благородных. - А по-моему, сделать для себя, как для актера, что-то нетипичное - это невероятно интересно. Вот только представьте: выходит актер Чиндяйкин играть Тригорина, тоже ведь паразит будь здоров, но неявный. Я бы досмотрела такую "Чайку" только из-за вас! - Все у меня было, - улыбается Николай. - И Тригорин, и еще много чего. - Сейчас мы снимаем кино, - Евгению, похоже, решительно не нравятся мои разговоры про амплуа и сериалы. - И вообще я очень рад тому, что познакомился с Максом Пежемским, я снимался в его фильме "Мама, не горюй". Он очень талантливый человек, от которого не знаешь, чего ожидать. И подход Макса к сегодняшнему материалу - это все-таки кино, а не сериал. - Ваш Кудасов в "Бандитском Петербурге" - редкий тип. Как много там взято от реальности и как много придумано вами? - Я знаком со многими офицерами РУБОПа и, когда играл, думал, как бы они поступили в той или иной ситуации. Кстати, у Кудасова есть прототип. Его очень уважают те сослуживцы, с которыми мне удалось поближе познакомиться, насколько я знаю, сейчас он большой начальник. Как мне кажется, в фильме мне это удалось показать. Там прозвучала личность, человек, который понимает, что он мент, офицер. Это две составляющие, которые заставляют его быть почти одержимым своей профессией. В таком отношении подобные люди и интересны. Шестое чувство подсказывало мне, что и в новом фильме все будет: и герой Евгения Владимировича, который опять шарабанится где не надо, и эти возбуждающие чемоданы с валютой, и высказанные посредством пряжки ремня или "калашникова" мысли. А брошенные на усмирение героя Сидихина лучшие силы нехороших людей по устоявшейся уже традиции срубятся об того же героя Сидихина. Только вот откуда же я это знаю? Из выпрошенных обманным путем у второго режиссера пары листков сценария удается выяснить, что есть и другие действующие лица. Особенно мне понравился Молодой Мент. Если следовать логике, должен быть еще и Старый. Следовательно, предыдущие мысли можно засчитывать как правильные. За окном смеркалось. Табличку "МУП Теплосеть" возле разрытого рядом с главным входом больницы безобразия уже совсем не разглядеть. Снимают очередную сцену: хороший актер Сидихин выносит на руках хорошего актера Чиндяйкина из палаты. Что-то снова до боли знакомое. А-а... Точно так же в энной серии "Бандитского Петербурга" Серебряков, в которого бандиты попали столько раз, что он не только умереть, а рассыпаться на глазах изумленных зрителей должен, пер на себе Певцова. Или нет. Через несколько серий в том же "Петербурге" Сидихин нес на руках избитого журналиста Домогарова. А вот теперь несет Чиндяйкина. Я не критик и не искусствовед, я рядовой зритель с очень провинциальными мозгами. Милый и неприхотливый. Как раз тот, на кого вроде как ориентировано такое кино. Поэтому очень хочется немножко подсказать господам художникам: провинциальные мужчины друг друга на руках не носят! Ну честное слово. Извиняюсь за излишнюю наблюдательность, но это прерогатива Москвы и Питера. Совсем стемнело. А самыми органичными на весь шестой этаж больницы по-прежнему казались только больные, лежащие в реанимации, и два доктора, которые периодически выходили посмотреть на то, как снимают кино.
Сообщение: 157
Зарегистрирован: 01.01.08
Откуда: Россия
Отправлено: 17.03.08 17:32. Заголовок: Статья за май 2004 г
Статья за май 2004 г Это был не мой чемоданчик, это был чужой чемоданчик…
…Лейтмотивом «Как бы не так» вполне могла бы стать старая песенка о чемоданчике, которую так смачно исполняет Панкратов-Черный с товарищами в комедии «Мы из джаза». Хотя в «Как бы не так» чемоданчик есть, но нет ни джаза, ни Панкратова-Черного со Скляром. Да и комедией здесь поначалу не пахнет. …Погоня проходит с переменным успехом. Сталкиваются, как всегда, несколько группировок. Вот, пожалуйте, — преступный авторитет по кличке Артист. Артист предстает довольно-таки гаденьким типом, хоть и в дорогущем крокодиловом пиджаке, сшитом специально для фильма. С другой — пара комичных ментов-недотеп, среди которых выделяется симпатяга Геннадий Назаров… Замешана в этом деле и любовная пара, составленная из провинциального врача по имени Марина (она скромно трудится в той больнице, куда попадает раненый Старик) и помощника этого же самого раненого Коли Лося — здоровенного бугая, безусловно положительного, несмотря на некоторую дремучесть… ...Маринино страстное чувство к Лосю объяснимо — в провинциальной больнице, где она работает, таких Лосей отродясь не видывали… А Лося играет Евгений Сидихин. Понятное дело. У нас в кино если кому-то и по силам изобразить какую-никакую мощь и мужественность — то обязательно Сидихину или Балуеву, мы привыкли. Сидихин такой же, как во всех других фильмах, где он играет, только чуть более замшелый — этакий тургеневский Герасим, только не совсем глухонемой — много молчит, но все-таки разговаривает. Есть при нем и Муму — огромный лохматый пес по кличке Шмель. …Собственно, после того как все персонажи разом узнают, что деньги припрятаны в библиотеке киноклуба…Все остаются с носом, кроме двух влюбленных голубков, катящихся навстречу своему тихому счастью. В тон счастью тихо шелестят доллары в машине. .. Все заканчивается хэппи-эндом…Чемоданчик открывается дедовским способом, да к тому же оказывается чужим…
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет